DataLife Engine > --- > Доклад Директора ГБОУ Школы № 1998 «Лукоморье» О.А. Белоусовой на заседании депутатов Совета депутатов муниципального округа Братеево

Доклад Директора ГБОУ Школы № 1998 «Лукоморье» О.А. Белоусовой на заседании депутатов Совета депутатов муниципального округа Братеево


25-01-2018, 10:45. Разместил: mun-brateevo

Доклад Директора ГБОУ Школы № 1998 «Лукоморье» О.А. Белоусовой на заседании депутатов Совета депутатов муниципального  округа Братеево

Доклад Директора ГБОУ Школы № 1998 «Лукоморье» О.А. Белоусовой на заседании депутатов Совета депутатов муниципального  округа Братеево
  

Школа № 1998 «Лукоморье» является государственным бюджетным общеобразовательным учреждением.  

Школа № 1998 «Лукоморье» создана в 1998 году. До 2001 года - это средняя общеобразовательная школа-лаборатория для детей с хроническими соматическими заболеваниями.

В 2001 году школа становится Центром образования № 1998 «Лукоморье» и до 2015 года функционирует как Центр образования, с 2015 года носит названия ГБОУ «Школа №1998 «Лукоморье». На протяжении всей своей почти 20-летней истории школа является инклюзивным образовательным учреждением.

Основной Миссией школы является создание условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, принимать грамотные решения в разных жизненных ситуациях.

В настоящее время ценностные основания деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом:

обеспечение благоприятных условий для гармоничного развития личности всех детей: одаренных, нуждающихся в коррекционной поддержке, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школа призвана способствовать поддержанию личности воспитанника в различных жизненных обстоятельствах;

основной ценностью образования является не столько сумма научных знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы;

педагогический коллектив считает необходимым развивать инициативу и самостоятельность учащихся в урочных и во внеурочных видах деятельности; вовлекать в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности;

образовательный процесс необходимо построить так, чтобы он обеспечивал психологически комфортные условия обучения для всех школьников; педагоги должны сделать все, что от них зависит, для создания условий, способствующих формированию индивидуальной траектории развития личности ученика. Она формируется на основе возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, потребностей и возможностей обучающихся;

результаты образования должны обеспечить успешную жизнедеятельность выпускника школы в условиях быстро меняющегося мира;

школа должна создавать условия для творческого саморазвития каждого учителя, его самореализации в профессиональной деятельности.

В соответствии с показателями модели школы будущего наше образовательное учреждение

предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

деятельность школы не наносит ущерба здоровью воспитанников и учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

школа востребована населением;

школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;

школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями.

 

В состав образовательного комплекса входят здания по адресам:

         Ø здание №1, реализующее программы начального, основного и среднего общего образования -  ул. Борисовские пруды, дом 12, корп.3;

Ø здание № 2, реализующее программы дошкольного образования - ул. Борисовские пруды, дом 10, корп.2;

              Ø здание № 3, реализующее программы дошкольного образования - ул. Борисовские пруды, дом 18, корп.2.

 

В школе наблюдается положительная динамика – увеличение количества классов и количества                       обучающихся на каждой ступени обучения. Успешно проходит набор в 1-е классы. Школа ежегодно                   набирает не менее трех первых классов. Стабильным остается число обучающихся на 3 ступени – не менее     75% выпускников 9-х классов продолжают обучаться в 10-11 классах

В настоящий момент в первый класс поступили 60 выпускников наших дошкольных групп.

Задача коллектива сотрудников школы стимулировать приток детей школу, сделать образовательное учреждение привлекательным по всем направлениям.

Социальная активность и социальные партнерство школы. «Школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями» (из Показателей модели школы будущего)

Педагогический коллектив школы понимает, что качество образования зависит от степени консолидации школьного образовательного сообщества, от интенсивности сотрудничества между воспитанниками, обучающимися, педагогами и родителями. Это внутренние ресурсы роста качества.

Вместе с тем, уровень качества образования зависит и от наличия информационных, кадровых, материальных, организационных ресурсов, которыми располагает школа. Модель современной школы – это модель «школы +», образовательной организации с развитыми внешними связями.

ГБОУ Школа № 1998 на протяжении многих лет эффективно сотрудничает с внешними партнерами в учебно-воспитательном процессе.

Одним из направлений деятельности школы является сотрудничество с Управой района «Братеево». На протяжении нескольких лет Управа оказывает помощь школе, в том числе в работе с «трудными» детьми, с неблагополучными семьями. В свою очередь педагогический коллектив выражает активную гражданскую позицию и участвует в проведении государственных и муниципальных выборов.

Благодарю содействию Управы района и непосредственному личному участию Главы управы Воробьева Александра Алексеевича в 2017 г. проведено комплексное благоустройство территории по ул. Борисовские пруды, 18-2, что несомненно, повышает престиж Школы в глазах жителей города.

Школа взаимодействует по приоритетным направлениям развития с научными центрами, кафедрами вузов, специальных средних учебных заведений, различными учреждениями дополнительного образования, методическими службами округа и города в целях повышения квалификации сотрудников, овладения учащимися навыков самостоятельной учебно-познавательной деятельности, организации профильного образования, создания досуговой деятельности обучающихся.

Сотрудничество образовательного комплекса с ведущими вузами Москвы обеспечивает приток в школу молодых специалистов.

Школа работает в режиме пятидневной недели, в одну смену, с модульными каникулами.

Учебный план школы призван дать общее универсальное образование и реализовать способности обучающихся в выбранной им сфере деятельности, строится на балансе между профильностью и универсальностью образования. В  основу  учебного плана положены следующие вызовы времени – развитие новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, требует повышения качества массового образования, но – качества, понимаемого по-новому, как соответствия требованиям новой экономики. В качестве главного результата образования школьников рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Достижение этого результата предполагает, с одной стороны, освоение учащимися социальных навыков и практических умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях меняющегося общества, а с другой стороны, социальную мобильность молодых людей, их способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей, возможность активного и творческого участия в общественном прогрессе. В то же время, очевидно, что в социальной жизни осознанная личная ответственность невозможна без сформированной системы ценностных ориентаций.

На уровне среднего общего образования профильное образование реализуется через индивидуальные учебные планы. С 1 сентября 2017 г. открыты профильный 10 класс и предпрофильный 9 класс при психфаке МГУ. Ранняя профилизация с 5 класса выбор направления естестественнонаучного, языкового, гуманитарного или универсального.

Во всех подразделениях школы организовано горячее, в том числе бесплатное, питание для учащихся.

В образовательном учреждении функционируют группы по присмотру и уходу во второй половине дня для школьников (ГПД).   В них предусмотрены тихие игры, чтение книг с воспитателем, обед, прогулка, развивающая деятельность, занятия по интересам.

В школе имеется материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы: спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, игровая площадка для детей, медицинский кабинет, психологический кабинет. Коридоры школы и классы хорошо освещены и легко проветриваются.

Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является учет состояния здоровья детей: анализ медицинских карт учащихся, определение групп здоровье, учет посещаемости занятий, анкетирование учащихся и их родителей, контроль над условиями и режимом работы классов, учет возрастных условий учащихся.

В школе обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченным возможностями здоровья. В зданиях школы создана безбарьерная среда.

 

В школе сохранена и работает  психолого - педагогическая служба (далее ППС). В состав  ППС входят педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.

 

Кадровый потенциал педагогических работников образовательного комплекса отличается стабильностью.  Образовательный процесс обеспечен квалифицированными кадрами на 100%, вакансий нет.

В педагогическом коллективе работают:

- Почетные работники общего образования – 6 чел.

- Лауреаты Премии Президента РФ –  6.

- Награждены Почетной грамотой Министерства образования – 8.

Среди сотрудников школы – 2 кандидата наук.

Педагоги регулярно повышают свою квалификацию, как через систему курсов ПК, так и через самообразование. 90% педагогов прошли диагностику в МЦКО.

Педагоги школы принимают участие в научно-исследовательской деятельности, обобщают и распространяют свой педагогический опыт через публикации в профессиональных периодических изданиях, на сайтах педагогических сообществ в Интернете.

В 2016/17 году в конкурсе «Педагог года-2017»  (номинация педагог дополнительного образования) наш педагог стал финалистом, в этом 2017/18 учебном году трое педагогов прошли во второй очный этап конкурса «Педагог года». Готовимся принять участие в новом конкурсе «Новый учитель для новой информатики»

 

Основной целью воспитательной работы является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, стремящегося к здоровому образу жизни, обогащённого научными знаниями, готового к созидательной трудовой деятельности.


Вернуться назад